Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые помещения

В Гусевском детском саду №1 функционирует 4 группы. Каждая групповая ячейка, имеющая отдельных вход, состоит из:

-спальной комнаты, оборудованной для воспитанников, спортивными уголками;

-туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;

-приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей;

-буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья посуды;

-игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрасных группах имеют свои отличительные признаки.

Гусевской детский сад №1

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления - свидетельство о государственной регистрации права от 22.10.2014 года серия 62-МД №906166.

Общая площадь - 1197,5 кв.м.

Этажность - 2 этажа.

Общая площадь территории - 4811 кв.м.

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 16.12.2011 года серия 62-МД №343224 

филиал "Погостинский детский сад" комбинированного вида

Состояние материально-технической базы филиала "Погостинский детский сад" комбинированного вида соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техникибезопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления-

Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от 23.10.2017г. Кадастровый номер 62:04:1480101:412.

Общая площадь - 187,6 кв.м.

Этажность - 1 этаж

Общая площадь территории - 2329 кв.м.

Выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от 22.08.2017г. Кадастровый номер 62:04:1480101:401.

Объекты для проведения практических занятий

Для создания эмоционального настроения в зале есть синтезатор, магнитофон, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные интрументы, DVD диски с музыкальными произведениями, яркие наглядные пособия, дидактические игры. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, костюмерная, декорации. 
Для ознакомления с русским народным творчеством, традициями, бытом в детском саду создан уголок русская изба. Она оборудована интерьерной мебелью русской избы для деетей, изделиями художественных промыслов, предметами старинного быта , наглядными пособиями.
В детском саду имеется сад, цветники, огород, проложена экологическая тропа, зимний сад. Здесь создана атмосфера живой природы, знакомит с разнообразными растениями.

Логопедический пункт

В логопедическом пункте имеется всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. Здесь подобран дидактический, наглядный, практический, интерактивный материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой паталогии, требованиями коррекционных программ.

Объекты спорта

Оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, тренажерами, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями, гимнастическими палками и другим необходимым спортивным оборудованием.

Библиотека

Библиотечный уголок

Библиотека ДОУ находится в методическом кабинете. К тому же в каждой группе создан книжный уголок, укомплектованный детской литературой разных жанров и иллюстрациями в соответствии возрасту детей.

Средства обучения и воспитания

Гусевской детский сад №1 и его филиал "Погостинский детский сад" комбинированного вида имеют следующие средства обучения:

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарий, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, барометр, снегомер, солнечные часы, флюгер, микроскопы. колбы и т.д.);

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия питания обучающихся

Пищеблок дошкольного образовательного учреждения оснащен необходимым технологическим оборудованием. Содержание и состояние пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока ДОУ.  Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из нескольких цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договора. Приём пищевых продуктов и продовольственного  сырья в дошкольное учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Питание детей организовано на основе разработанного и утвержденного примерного 10 - дневного меню. В дошкольном учреждении установлен режим с 4-разовым питанием воспитанников. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются интервалы между приемами пищи. Диетического меню в ДОУ не предусмотрено.

Выдача готовой продукции разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией, утвержденной приказом директора ДОУ. В целях профилактики медицинским работником осуществляется С-витаминизация III блюда. Выдача пищи на группы осуществляется по графику в соответствии с режимом дня.

Обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья - одна из главных задач, решаемых в ДОУ. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии с требованиями СанПиНа медицинский блок состоит из кабинета для профосмотра, прививочного кабинета и изолятора. В нем имеются кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, два холодильника, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф.

Здоровье детей, посещающих Гусевской детский сад №1, является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Особое внимание в детском саду уделяется созданию здоровьесберегающей среды. Для сохранения здоровья ре­бенка объединены усилия всех воспитывающих ребенка взрослых: родителей, педагогов, медицинской сестры. В ДОУ  в штате имеется инструктор по физической культуре, который проводит целенаправленную систематическую работу по здоровьесбережению. Дважды в год проводится диагностика уровня физической подготовленности воспитанников, анализируется состояние здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ. Для профилактики заболеваний имеется бактерицидная лампа.

Формированию компетентности здоровьесбережения детей также способствуют оздоровительные моменты, включенные в режим дня. Это обучение детей приемам самомассажа, обучение детей способам психической саморегуляции, проведение закаливающих мероприятий (бег после сна, обтирание рук, ходьба босиком летом и мытье ног, в жаркую погоду проводиться обливание детей), арома- и фитотерапия, знакомство со средствами сохранения здоровья, совершенствования двигательных навыков, формирование представлений о способах безопасного поведения, походы на дальние расстояния. Ежегодно проходят малые летние и зимние олимпийские игры, в которых принимают участие все воспитанники ДОУ.

Медицинское обслуживание воспитанников в муниципальном  дошкольном образовательном учреждении  Гусевской детский сад №1  осуществляется на основе договора «Об организации медицинского обслуживания ДОУ» с ГБУ РО "Касимовская ЦРБ"

Работа строится по плану работы медицинского кабинета, утверждённому главным врачом и согласованным с заведующим дошкольным образовательным учреждением. Медицинский блок ДОУ включает: смотровой, прививочный  кабинет, изолятор и медицинский кабинет, оснащённый необходимым оборудованием.

В ДОУ  охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1.Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2.Организацию питания воспитанников;

3.Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

4.Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

5.Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических осмотров и диспансеризации;

6.Профилактика несчастных случаев;

7.Проведение санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий.

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников и обеспечивают:

Текущий  контроль  за  состоянием  здоровья воспитанников;

Проведение санитарно-гигиенических, профилактических мероприятий;

Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Доступ к информационным системам

В детском саду есть доступ к информационным системам и сетям Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером АО «Уфанет». Скорость 50.Mbit/с, сеть WI-FI.

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте в сети - Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования Касимовского района и Рязанской области.

Электронные образовательные ресурсы

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога. Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.

Педагоги  и администрация  для организации детской деятельности и своей работы  активно используют электронные образовательные технологии  и ресурсы, такие как:

  • презентации на занятиях, родительских собраниях, педсоветах;
  • работа с интерактивной доской с детьми старшего дошкольного  возраста;
  • электронное ведение календарных и перспективных планов;
  • общение с родителями в информационных сетях (VK Мессенджер);
  • участвуют в различных электронных конкурсах и завоевывают призовые места;
  • пользуются электронными сайтами и компьютерными программами:

    - Сайт "Инфоурок" (https://infourok.ru)/ На этом сайте педагоги знакомятся с конспектами занятий, презентациями, теrстами, проходят дистанционные курсы повышения квалификации. 

    - Cайт "МААМ.RU" ( https://www.maam.ru/) - международный образовательный портал для педагогов. Включает в себя конспекты занятий, развивающие игры, коллекции сценариев, детские поделки, методические разработки для школы и детского сада, конкурсы с выдачей дипломов для детей и сертификатов для взрослых, публикации педагогов.

  • - Сайт "Образовательная социальная сеть" (https://nsportal.ru/) содержит материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней - от помощника воспитателя до заведующего ДОУ. Возможность создания своего персонального мини-сайта и получения Свидетельства о публикации и Сертификата о создании сайта.

    Также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

     

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie